(495) 363-34-62

Юридические услуги

О СУБСИДИЯХ И СЕРТИФИКАТАХ.

Порядок постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий

Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в г. Москве ведётся жилищными отделами районных Управ по месту проживания граждан, а также может осуществляться по месту их работы. У гражданина есть право состоять на учёте в двух местах — по месту работы и месту жительства. Факт постоянного проживания в том или ином районе подтверждается записью о регистрации по месту жительства или решением суда об установлении факта постоянного проживания. Для постановки на очередь по улучшению жилищных условий необходимо обратиться в жилотдел Управы с письменным заявлением, в котором указываются:
1. Жилищные условия семьи на момент подачи заявления.
2. Время проживания в г. Москве, а также наличие регистрации по месту жительства.
3. Следует указать, имеются ли льготы на внеочередное или первоочередное предоставление жилья у отдельных членов семьи.
4. В случае, если заявление подаётся по месту работы, указывается стаж работы на предприятии и должность.
5. В заявлении также делается отметка о том, что граждане, желающие встать на учёт, дают своё согласие на получение сведений о них в порядке проверки их жилищных условий.

К заявлению о постановке на очередь прикладываются следующие документы
1) Паспорт гражданина, желающего встать на учёт по улучшению жилищных условий
2) Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта по месту жительства желающих встать на очередь
3) План квартиры из БТИ
4) Справка из Мосрегистрации о наличии или отсутствии собственности на жильё.
5) В необходимых случаях прикладываются справки учреждений здравоохранения.
Заявление о постановке на учёт регистрируется в журнале входящих документов в жилотделе, после чего проводится проверка жилищных условий граждан, по результатам которой составляется акт проверки и вопрос о принятии их на учёт выносится на рассмотрение специально созданной общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о принятии или непринятии на учёт, носящее рекомендательный характер. Окончательно вопрос о постановке разрешается Постановлением Главы районной Управы, о чём гражданину, обратившемуся с заявлением, должно быть сообщено письменно в течение месяца со дня подачи заявления. Таким образом, рассмотрение заявления гражданина должно проходить не более одного месяца, по истечении которого ему должен быть дан письменный ответ. В случае положительного решения вопроса о постановке на учёт по улучшению заводится специальное учётное дело, а также учёт ведётся в книге учёта граждан. Отказ же в постановке на очередь по улучшению жилищных условий может быть обжалован в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по Округу или в суд.

Действия, приведшие к ухудшению жилищных условий .

Постановка на очередь может быть отсрочена на 5 лет, если имело место ухудшение жилищных условий гражданами, желающими улучшить свои жилищные условия. К действиям, связанным с ухудшением жилищных условий относятся:

1) Изменение порядка пользования жилым помещением, к которому относится в частности раздел лицевого счёта в муниципальной квартире.
2) Обмен жилого помещения на жилое помещение меньшего размера .
3) Невыполнение договора найма жилого помещения, повлекшее выселение в судебном порядке. Так, за неуплату квартплаты в течение 6 месяцев гражданин может быть выселен в судебном порядке в менее благоустроенное жилое помещение по нормам общежития.
4) Изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака, то есть по существу прописка в квартиру дополнительных жильцов.
5) Определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилого помещения.
6) Отчуждение (то есть передача по какой-либо сделке собственниками жилых помещений) принадлежащих им жилых помещений или долей в праве собственности на жилые помещения.

Не считаются действиями, приведшими к необходимости улучшения жил условий следующие действия:

1. Действия по вселению по месту жительства супругов, детей, родителей, иных граждан, объединённых признаками родства или свойства, если они а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением; б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования, но не были обеспечены по норме предоставления (то есть не были обеспечены необходимыми 18 метрами общей площади); в) занимали на праве самостоятельного пользования жилое помещение, признанное непригодным для постоянного проживания, то есть признанное аварийным, находящимся в ветхом состоянии, или если в нём было выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.; г) если их жилое помещение было передано ими в собственность г. Москвы, либо было изъято органами гос. власти для государственных и муниципальных нужд .
2. Действия, связанные с расторжением договора пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты.
3. Действия, связанные с отказом от принятия дара одаряемым и с отказом дарителя от исполнения договора дарения.
4. В том случае, если суд признал сделку с жилым помещением недействительной.

КАК ПРИВАТИЗИРОВАТЬ КВАРТИРУ.

Если Вы еще не воспользовались предоставленной Вам возможностью получить собственность от государства безвозмездно, то мы рекомендуем Вам это сделать. Потому что бесплатная приватизация заканчивается в 2010 году и другой возможности стать обладателем жилья, практически не понеся материальных затрат, не будет. Но для того, чтобы это свершилось, Вам придется потратить время, и приложить определенные усилия тоже.

Этапы приватизации квартиры:
1. Сбор документов:
Получение документов БТИ:
- кадастровый паспорт
- экспликация
- справка об идентификации адреса (необходима, если менялось название улицы, номер дома, корпуса и т.д.)
Все переоборудования жилых помещений должны быть узаконены (отсутствовать красные линии, печати о перепланировке и т. п.).
В паспортном столе:
- Ордер (или выписка из распоряжения)
- Выписка из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера. Выписка действительна в течение 1 месяца с момента выдачи.
- Справка с данными всех предыдущих паспортов за период с первого июля 1991 года, с указанием причины их замены.
Если в паспорте члена семьи первая регистрация по данному адресу после 1-го июля 1991 г., то необходимо предоставить выписку из домовой книги предыдущего места жительства данного члена семьи.
В бухгалтерии:
- Финансовый лицевой счет. Срок действия 1 месяц с момента выдачи.
2. Подача документов в Мосжилрегистрацию:
Наличие всех выше перечисленных документов, плюс:
- Документы, удостоверяющие личность всех постоянно прописанных на занимаемой площади граждан, для детей до 14 лет - свидетельства о рождении: подлинники и их ксерокопии. Ксерокопия российского паспорта должна быть на одной стороне листа: сверху - разворот с Ф.И.О., снизу - разворот с пропиской (если несколько листов с пропиской отксерокопировать все.)
- Нотариальная доверенность на сотрудников Департамента от всех граждан участвующих в приватизации (обязательно ксерокопия)
- Квитанции об оплате госпошлины (обязательно ксерокопия)
Лица, отказавшиеся от участия в приватизации или использовавшие право на приватизацию, должны оформить нотариальный отказ.
3. Через месяц получение готовых документов.


КАК ОФОРМИТЬ ПРАВА НА НАСЛЕДУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО.

Этапы оформления наследства:


1. Открытие наследственного дела у нотариуса.
ВАЖНО! Не пропустить 6-месячный срок со дня смерти наследодателя.
Необходимые документы:
- Паспорт наследника
- Свидетельство о смерти наследодателя
- Документ, подтверждающий родство (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака; в случае перемены фамилии, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии )
- Справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и Выписка из домовой книги по данному адресу
- Правоустанавливающие документы на квартиру (свидетельство о собственности и документ на основании которого оно было получено)

2. Получение у нотариуса свидетельства о праве на наследство по закону.
Необходимы все вышеперечисленные документы, плюс:
Документы БТИ:
- кадастровый паспорт
- экспликация
- справка об инвентаризационной стоимости на дату смерти
- справка об идентификации адреса (если менялось название улицы, номер дома и т.д.)
- иногда требуется выписка из ЕГРП (это "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ее может заказать любой желающий без запроса нотариуса).
Право на наследство оформляется Свидетельством о праве на наследство, которое выдается нотариусом в любое время по истечении 6-ти месяцев со дня смерти по месту открытия наследства после предоставления всех необходимых документов.
После получения Свидетельства о праве на наследство необходимо обратиться в Федеральную регистрационную службу, для того чтобы зарегистрировать свое право собственности на унаследованное имущество.

3. Регистрация.
В Регистрационную службу подается полный пакет документов полученных у нотариуса, правоустанавливающие документы на квартиру, свидетельство о смерти наследодателя, документ подтверждающий родство, паспорт наследника, также оплаченные квитанции и заявления на регистрацию.

4. По истечении месяца выдаются зарегистрированные документы.

НОВОСТИ